Опыт развития Южной Кореи

Опыт развития Южной КореиОпыт развития Южной Кореи в последнее десятилетие убедительно свидетельствует о том, что так называемый сеульский бум был неразрывно связан с изменением политики неоколониализма, взявшего курс на создание «самообеспечивающихся» режимов, что по мере определенного развития зависимость южнокорейской экономики от иностранного капитала не ослабевает, а, наоборот, усиливается. С процессом экспансии иностранного капитала, как было показано выше, тесно связана милитаризация Южной Кореи, активного союзника империалистических сил США на Дальнем Востоке.

Наращивание экономического потенциала Южной Кореи отвечает интересам милитаризации ее экономики. В 1971 г. Сеул объявил пятилетнюю «программу модернизации» южнокорейских вооруженных сил. С помощью американских и японских капиталов стали создаваться и развиваться отрасли экономики, составляющие военно-экономический потенциал Южной Кореи. Расходы страны на военные цели неуклонно возрастают. В 1977 г. расходы на оборону составили 35 госбюджета Южной Кореи. Прогрессирующий рост этих расходов происходит за счет ущемления ассигнований на здравоохранение и социальное обеспечение.

Одним из внешних проявлений зависимости Южной Кореи от развитых капиталистических стран становится прогрессирующий рост ее задолженности этим странам. Хотя экспортная ориентация промышленного развития и расширение экспорта способствуют накоплению валютных резервов страны, многосторонняя зависимость ее от притока иностранного капитала значительно сужает возможности погашения внешнего долга.

Рост выплат по долгам служит одной из причин, вызывающих в Южной Корее увеличение налогообложения трудящихся, внутреннего государственного долга, бумажно-денежную эмиссию и повышение цен. Засилье иностранного капитала в стране и растущая ее внешняя зависимость вызывают возмущение народных масс Южной Кореи, охватывающее как широкие слои трудящихся, так и мелкую и среднюю национальную буржуазию, испытывающую значительное притеснение со стороны иностранного капитала.

Похожие записи

  • 02.06.2019 Финансовый и таможенный режим Создание сеульским правительством так называемых зон свободной торговли, где иностранным предпринимателям предоставляется особо благоприятный финансовый и таможенный режим, расширило […]
  • 17.07.2019 Договор об основах взаимоотношений Подписанный 22 июня 1965 г. Договор об основах взаимоотношений и ряд сопутствующих ему документов2 провозгласили нормализацию отношений между Токио и Сеулом. Япония признала притязания […]
  • 23.06.2019 Формирование новых внутрихозяйственных связей Начавшееся формирование новых внутрихозяйственных связей и пропорций предопределялось социальноэкономической политикой американской военной администрации, орудием которой являлась […]