Неустойчивое положение своего союзника

Неустойчивое положение своего союзникаЭти документы свидетельствуют также о том, что США, обеспечивая на «договорной» основе собственные интересы в формально независимом государстве, одновременно старались улучшить неустойчивое положение своего союзника.

В этих целях американо-южнокорейские договоры и соглашения заключались на основе законов «О помощи по взаимной обороне» и «О взаимном обеспечении безопасности», вошедших в Программу взаимного обеспечения безопасности, которая объединила все виды американской «помощи» иностранным государствам, а также на базе специального закона «О помощи и развитии торговли сельскохозяйственными товарами».

В январе 1950 г. «план Маршалла» заменила «программа взаимной обороны», а с января 1952 г. «помощь» стала поступать на основе «Акта о взаимном обеспечении безопасности». Все это еще более усилило ее милитаристский характер. Именно о такой направленности политики «помощи» свидетельствует превалирующая доля военных поступлений. Так, из всего объема оказанной за 1945—1969 гг. «помощи» только 4,2 млрд. долл, приходилось на экономическую.

Для характеристики направлений экономических поставок можно привести следующие данные об их товарной структуре: 52 всего объема «помощи» составляли удобрения, 30—пищевые продукты, 5—цемент, 3—хлопок, 2—уголь, 8—другие товары.

«Помощь» обусловливалась правом фактически не ограниченного вывоза из Южной Кореи некоторых редких рудных минералов: вольфрама, молибдена, марганца, кобальта, а также нерудных ископаемых.

Похожие записи

  • 04.06.2019 Рост кредитной формы Таблица наглядно показывает падение доли безвозмездной «помощи» в общем объеме экспортируемого в Южную Корею капитала США и неуклонный рост кредитной формы. Государственные кредиты, или […]
  • 26.06.2019 Промышленное развитие Иными словами, промышленное развитие Южной Кореи носило однобокий характер. Фактически развивались те отрасли, которые обеспечивали производство экспортных ресурсов, но не соблюдались […]
  • 05.06.2019 Местный управляющий Таким образом, компания может быть зарегистрирована как национальная; во главе ее может стоять местный управляющий. Но если она переводит прибыли за рубеж, осуществляет политику инвестиций […]