Политика социального лавирования

Политика социального лавированияПолитика социального лавирования, проводимая режимом Пак Чжонх-и, не смогла разрешить ни одной из острых социально-экономических проблем, раздирающих Южную Корею. Широко проникая в страну, зарубежные компании наживают крупные прибыли на интенсификации труда и эксплуатации дешевой рабочей силы, переводят в Южную Корею прежде всего производства, загрязняющие окружающую среду.

Последствиями вторжения иностранного капитала в экономику Южной Кореи явились происшедшие в ней структурные и функциональные изменения. Как говорилось выше, иностранные монополии ориентируются на создание в Южной Корее предприятий с незавершенным циклом производства, которые представляют лишь наиболее трудоемкие части промышленных комплексов, расположенных в развитых капиталистических странах. Это привело к созданию особой системы разделения труда, при которой большинство современных южнокорейских предприятий функционируют как вспомогательные подрядные организации.

Двойственная производственная структура, характерная для южнокорейской промышленности и представляющая сочетание сравнительно крупных финансово-промышленных групп с массой мелких и средних производителей, позволяет иностранным предпринимателям реализовать как преимущества от сотрудничества с крупным южнокорейским капиталом, так и выгоды от использования дешевой рабочей силы на средних и мелких предприятиях, поставляющих наиболее трудоемкие детали.

Похожие записи

  • 02.07.2019 Процесс экспансии иностранного капитала Этот тезис полностью подтверждается современным процессом экспансии иностранного капитала в Южную Корею и ее последствиями. Империалистическая стратегия «партнерства в развитии», хотя в […]
  • 09.06.2019 Переориентация топливного баланса С развитием тяжелой промышленности произошла переориентация топливного баланса с угля на нефть. Возрастает зависимость Южной Кореи от импорта нефти. Это ведет к изменению всей структуры […]
  • 16.06.2019 Расширение производственных мощностей В целях расширения производственных мощностей в 1973 г. началось строительство второй крупной судоверфи, на о-ве Коджедо. Строительство осуществляет государственная компания «Кориа […]