Крупные японские корпорации
Вполне вероятно, что в какой-то период крупные японские корпорации могли пойти на то, чтобы незначительный процент их активов, находящийся в Юж-ной Корее, приносил неудовлетворительную с внутренней точки зрения прибыль, ибо одной из основных целей для них была необходимость завоевания рынков сбыта.
Проникнув на южнокорейский рынок через экспорт своих дешевых товаров, японские предприниматели организовали в стране широкую сеть сбытовых филиалов. Новой ступенью было создание сборочных филиалов в сотрудничестве с местным южнокорейским капиталом.
Стремление к достижению «наинизших» издержек производства и максимальной прибыли подтолкнуло японских монополистов к перенесению наиболее трудоемких видов производств, а также вредных на южнокорейскую территорию. Так произошел переход к более высокой стадии смешанного японо-южнокорейского предпринимательства — созданию производственных филиалов.
Накопление реального капитала в Южной Корее в гораздо большей степени, чем об этом свидетельствуют показатели финансирования, зависит от внешнеэкономических связей, ибо южнокорейская экономика, приобретая путем экспортного развития все более «открытый» характер, во все большей степени ориентируется на поступление из-за рубежа современного технического оборудования, новейшей технологии, научных знаний, патентов, кадров и т. п., что является важнейшим фактором экономического развития.
В условиях превышения темпов роста иностранных капиталовложенийнад темпами экономического развития объем накопленного иностранного капитала растет быстрее национального общественного богатства, что ведет к возрастанию принадлежащей иностранным монополиям доли этого богатства и основного капитала.